#1 05-02-2016 20:40:23

DEN_NIVA
МанИак
Из г. Артем Приморский край
Зарегистрирован: 09-09-2014
Сообщений: 2,684
Сайт

Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

Саня Пономаренко промоделировал несколько вариантов нижних реактивных тяг для Нивы..
двутавровый профиль и круглую бесшовную трубу

https://www.drive2.ru/l/8874752/


Дано: Одинаковые размеры — длина 610 мм нижней реактивной тяги нивы. По краям втулки под сайлент блок 2108.
Приложена нагрузка в 300 кг на тягу.

а. Тяга в виде сечения двутавра:
Толщина пластин — 4мм.
Материал — обычная сталь 3 или сталь 6. Результаты очень не сильно различаются.

589fdfas-960.jpg

Тяга двутаврового сечения

b85fdfas-960.jpg

Перемещение при воздействии 300 кг в вертикальной плоскости

Как видим, изгиб минимален. Всего около 1-ого миллиметра.
А теперь самое интересное — это напряжения. )))

48dfdfas-960.jpg

Напряжения в детали при приложении силы в горизонтальной плоскости 300кг
Как видим, предел текучести металла превышен в местах приварки втулок и в средней части тяги, то есть там будет происходить разрыв металла.

dbdfdfas-960.jpg

Напряжения в детали при приложении нагрузки в вертикальной плоскости
Как видим, здесь запас присутствует в избытке.


б. Теперь рассматриваем тягу из трубы сталь 4130 и её отечественных аналогов, результат схож со сталью 20.

f87fdfas-960.jpg

Те же условия, Сталь 20, толщина стенки 3мм. Вес — 1.36 кг.

9d7fdfas-960.jpg

Перемещение. Как видно из рисунка, перемещение материала — 0,3мм, в два раза меньше, чем тяги из двутавра.
И опять самое интересное — это напряжения.

81ffdfas-960.jpg

Сила в 300 кг, приложена сбоку или сверху, напряжения приблизительно одинаковы. Запас по пределу текучести — в 4-е раза ))).

в. Тяга из профиля. Моделировать даже не стал, ибо этот вариант для человека, знающего сопромат будет приблизительно равен варианту а.

ИТОГ: Не все то здорово, что блестит в яркой упаковке. С явным преимуществом побеждает тяга из трубы, сделанная из стали 20.
PS: Тяги сотовой конструкции здесь не рассматривались, как, например у Pro-Truck. Это отдельная тема для разговора.


Дополнение: Труба, сталь 3. Напряжение:

86903fas-960.jpg

Как видно, даже при использование бесшовной трубы из стали 3 или 6, Результаты почти одинаковы, все равно запас присутствует в два раза.

Offline

#2 05-02-2016 21:45:39

Костя
artem4x4
Из артем
Зарегистрирован: 07-10-2014
Сообщений: 819

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

То есть. То, что творят некоторые из двутавра- не самый луччий вариант lol

Offline

#3 05-02-2016 22:34:49

DEN_NIVA
МанИак
Из г. Артем Приморский край
Зарегистрирован: 09-09-2014
Сообщений: 2,684
Сайт

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

Костя пишет:

То есть. То, что творят некоторые из двутавра- не самый луччий вариант lol

у двутаврового сечения есть неоспоримый плюс.. скручивание тяги.. это способно добавить в артикуляции если позволяет упругий и демпфирующий элемент.. а так же убрать некоторую часть нагрузки со втулок и сайлентов.. 
в остальном извините )

Offline

#4 08-02-2016 13:50:44

petrxfz
администратор, системный
Зарегистрирован: 09-09-2014
Сообщений: 1,046

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

Все это конечно модно, но довольно проблемно в иготовлении и целесообразность конечной стоимости смущает. Расчеты конечно классно посмотреть, но более интересно практический опыт юзания двутавра в гамне. Обычная труба б/ш 30-32 и стенка 3,5-4 крута, но тоже у нас хрен достанешь.
А вот вгп везде есть и намного проще в изготовлении в кустарных условиях, када нет супер мега гаража с кучей оборудования и делается на коленке. Для большего усиления, можно взять больший диаметр трубы и укосынить его в месте крепления к уху, ну и полосу металла вокруг уха облизательно , чтобы элипсом не гнуло уши и не отрывало их в местах концентрации напряжений.
Вот Характеристики вгп из госта, а ниже стоимость и наличие в мартене на данный момент.
1454902404_.jpg
   

труба ВГП      Вес     Розничная цена     Розничная цена     Оптовая цена     Оптовая цена
мп (кг)     за 1 кг (руб/кг)     за 1 мп (руб/мп)     за 1 кг (руб/кг)     за 1 мп (руб/мп)
015 х 2,8       1,330     43,30     57,59     42,00     55,86
020 х 2,8      1,770     41,20     72,92     39,96     70,74
025 х 3,2       2,440     39,70     96,87     38,51     93,96
032 х 3,2       3,160     39,20     123,87     38,02     120,16
040 х 3,5        3,920     39,20     153,66     38,02     149,05
050 х 3,5      5,030     38,70     194,66     37,54     188,82

Обычная труба вгп продается везде, в отличии от усиленной. У 32 обычной трубы, например, стенка 3,2 У усиленной 4,0. Деформируется от изгиба, так, что потом выгибается об любое дерево, ну или пару рядом стоящих smile. Как показала суровая практика, если обычную тягу ударить острым куском скалы, там срезом свежего пня и тд., на тяге возникает локальная вмятина. Т.к. тяга испытывает как растягивающие, так и сжимающие нагрузки, то такой тяге ходить остается недолго, ее просто разломает от постоянных изгибов. Что и произошло у меня на 29" тапках на шкп. При увеличении стенки, острые удары не делают локальных вмятин, а гнут тягу плавно. Деформация тяги при ударе демпфирует отрыв крепления, потому как лучше иметь погнутую тягу, чем оторванные крепы, если туда вкорячить, например, шестигранник из ст.45. И оторванные крепы без сварки-болгарки на место не вернешь.


Нива везде уедет!!

Offline

#5 08-02-2016 17:33:37

Костя
artem4x4
Из артем
Зарегистрирован: 07-10-2014
Сообщений: 819

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

petrxfz пишет:

Как показала суровая практика, если обычную тягу ударить острым куском скалы, там срезом свежего пня и тд., на тяге возникает локальная вмятина. Т.к. тяга испытывает как растягивающие, так и сжимающие нагрузки, то такой тяге ходить остается недолго, ее просто разломает от постоянных изгибов. Что и произошло у меня на 29" тапках на шкп. При увеличении стенки, острые удары не делают локальных вмятин, а гнут тягу плавно. Деформация тяги при ударе демпфирует отрыв крепления, потому как лучше иметь погнутую тягу, чем оторванные крепы, если туда вкорячить, например, шестигранник из ст.45. И оторванные крепы без сварки-болгарки на место не вернешь.

Как показывает ДАЖЕ НЕ ОЧЕНЬ СУРОВАЯ практика, у стандартных тяг НА ОКОЛОСТАНДАРТНЫХ нивоколесах при ударе обо что то острое , тяга сначала заминается, а потом ТУПО ЛОМАЕТСЯ в месте залома..  Где то дома есть даже фота, где мы товарищу накладывали шину на сломаную тягу из двух рожковых ключей и проволоки. И ОООЧЕЕНЬ. мееедленно  потом ехали
Возможно водопроводная труба для  околоштатной эксплуатации  авто и пойдёт, но в конкретные ипеня, где есть пеньки в колее или ккски скалы, валуны и т.д, кмк, лучче   ещё чуть по усилить.

Offline

#6 08-02-2016 18:14:57

609 NIVA
Участник
Из Артем
Зарегистрирован: 03-03-2015
Сообщений: 276

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

вы такие умные ,  и слова знаете умные, может выехать куда нить в зимовье и под чай поговорить о сопромате и его влиянии на человеческую сущьность при нагреве мозгов до 40 градусов натуральным продуктом .


Нужно ли держать в доме джиппера?
Некоторые женщины полагают, что джиппер не оправдывает затрат на свое
содержание и предпочитают не держать его в доме постоянно или периодически подменять другими моделями homo sapiens. Тем не менее при всех
своих недостатках персональный джиппер может прослужить вам намного дольше обычной модели без замены и ремонта. Главное - правильно им пользоваться.

Offline

#7 08-02-2016 18:28:32

DEN_NIVA
МанИак
Из г. Артем Приморский край
Зарегистрирован: 09-09-2014
Сообщений: 2,684
Сайт

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

Павлиг ты реально так думаешь или придуриваешся? .. я уже не знаю комментировать или нет..
любая шовная труба при сплющивании и нагрузке лопается по шву .. если ездить по асфальту то особых проблем не будет.. но тогда и штатных тяг хватит...
а на ШП у тебя никакой "острый" камень тягу не трогал.. у штатной тяги очень тонкая стенка.. при хорошем изгибе она подламываеться и образуется складка.. в последствии по этой складке и ломается тяга..

Offline

#8 08-02-2016 18:46:15

609 NIVA
Участник
Из Артем
Зарегистрирован: 03-03-2015
Сообщений: 276

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

а еще и бревна часто её гнуть


Нужно ли держать в доме джиппера?
Некоторые женщины полагают, что джиппер не оправдывает затрат на свое
содержание и предпочитают не держать его в доме постоянно или периодически подменять другими моделями homo sapiens. Тем не менее при всех
своих недостатках персональный джиппер может прослужить вам намного дольше обычной модели без замены и ремонта. Главное - правильно им пользоваться.

Offline

#9 08-02-2016 21:55:23

petrxfz
администратор, системный
Зарегистрирован: 09-09-2014
Сообщений: 1,046

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

DEN_NIVA пишет:

Павлиг ты реально так думаешь или придуриваешся? .. я уже не знаю комментировать или нет..
любая шовная труба при сплющивании и нагрузке лопается по шву .. если ездить по асфальту то особых проблем не будет.. но тогда и штатных тяг хватит...
а на ШП у тебя никакой "острый" камень тягу не трогал.. у штатной тяги очень тонкая стенка.. при хорошем изгибе она подламываеться и образуется складка.. в последствии по этой складке и ломается тяга..

Ага, ты это тому валуну скажи, который я за тобой выковырял, а потом под собой на тягах его проходил.
А шов можно положить вниз и пустить по нему уголок, центральной кромкой вниз. На крайняк проварить заново место шва, тоже как вариант, стали хуже не будет smile


Нива везде уедет!!

Offline

#10 08-02-2016 21:59:50

DEN_NIVA
МанИак
Из г. Артем Приморский край
Зарегистрирован: 09-09-2014
Сообщений: 2,684
Сайт

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

petrxfz пишет:

Ага, ты это тому валуну скажи, который я за тобой выковырял, а потом под собой на тягах его проходил.
А шов можно положить вниз и пустить по нему уголок, центральной кромкой вниз. На крайняк проварить заново место шва, тоже как вариант, стали хуже не будет smile

был не прав.. готов забрать твои тяги из безшовки

Offline

#11 08-02-2016 22:00:59

petrxfz
администратор, системный
Зарегистрирован: 09-09-2014
Сообщений: 1,046

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

DEN_NIVA пишет:
petrxfz пишет:

Ага, ты это тому валуну скажи, который я за тобой выковырял, а потом под собой на тягах его проходил.
А шов можно положить вниз и пустить по нему уголок, центральной кромкой вниз. На крайняк проварить заново место шва, тоже как вариант, стали хуже не будет smile

был не прав.. готов забрать твои тяги из безшовки

Представь, что у тебя нет бесшовки, чо делать будешь? Городить двутавр?
Если взять следующий типоразмер трубы и укосынить к ушам, толк будет?


Нива везде уедет!!

Offline

#12 08-02-2016 22:03:16

Костя
artem4x4
Из артем
Зарегистрирован: 07-10-2014
Сообщений: 819

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

609 NIVA пишет:

вы такие умные ,  и слова знаете умные, может выехать куда нить в зимовье и под чай поговорить о сопромате и его влиянии на человеческую сущьность при нагреве мозгов до 40 градусов натуральным продуктом .

Вань, умные слова 98,9% населения умные слова учуть , чтоб на зимовье  под 40° чай обсудить достоинства и недостатки.....
   В переводе на русский сравнить длину и мощщщь члена, а так же давление подачи мочи..
То бишь, кто выше на забор сцыкнет. . .
И только оставшийся ничтожный процент этими терминами РАБОТАЕТ.
я не из них hmm lol lol
К сожалению.

Offline

#13 08-02-2016 22:03:48

DEN_NIVA
МанИак
Из г. Артем Приморский край
Зарегистрирован: 09-09-2014
Сообщений: 2,684
Сайт

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

petrxfz пишет:

Представь, что у тебя нет бесшовки, чо делать будешь? Городить двутавр?

куплю ее..
а про двутавр написано выше... нужные выводы делаем сами

Offline

#14 08-02-2016 22:05:28

Костя
artem4x4
Из артем
Зарегистрирован: 07-10-2014
Сообщений: 819

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

petrxfz пишет:
DEN_NIVA пишет:

был не прав.. готов забрать твои тяги из безшовки

Представь, что у тебя нет бесшовки, чо делать будешь? Городить двутавр?

А ЧЕ ЗА ПРОБЛЕМ КУПИТЬ БЕЗШОВКУ?????

Offline

#15 08-02-2016 22:06:42

petrxfz
администратор, системный
Зарегистрирован: 09-09-2014
Сообщений: 1,046

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

Костя пишет:
petrxfz пишет:

Представь, что у тебя нет бесшовки, чо делать будешь? Городить двутавр?

А ЧЕ ЗА ПРОБЛЕМ КУПИТЬ БЕЗШОВКУ?????

Скажи где купить бесшовку ДУ32 в околовладе?


Нива везде уедет!!

Offline

#16 08-02-2016 22:42:52

Костя
artem4x4
Из артем
Зарегистрирован: 07-10-2014
Сообщений: 819

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

Я брал в мартене. Проблемы не было.  Маркировку не помню. Цифры тоже. Безшовка точно. Заехал и купил.

Offline

#17 08-02-2016 23:24:03

petrxfz
администратор, системный
Зарегистрирован: 09-09-2014
Сообщений: 1,046

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

Костя пишет:

Я брал в мартене. Проблемы не было.  Маркировку не помню. Цифры тоже. Безшовка точно. Заехал и купил.

Костя, я хз, но у них она начинается с 57мм диаметра и 4.0мм стенки.
32х3,2 обычная вгп  hmm


Нива везде уедет!!

Offline

#18 08-02-2016 23:50:33

Костя
artem4x4
Из артем
Зарегистрирован: 07-10-2014
Сообщений: 819

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

petrxfz пишет:
Костя пишет:

Я брал в мартене. Проблемы не было.  Маркировку не помню. Цифры тоже. Безшовка точно. Заехал и купил.

Костя, я хз, но у них она начинается с 57мм диаметра и 4.0мм стенки.
32х3,2 обычная вгп  hmm

Ну может не 32, я точно не помню, но не более 40, но скорее36 или около того.
Я ОООЧЕНЬ ПОСТАРАЮСЬ завтра в гараж зайти и замерить диаметр и толщину. Чтоб зазря не пи...сать ...  big_smile

Offline

#19 09-02-2016 09:24:45

Лавр
artem4x4
Зарегистрирован: 10-09-2014
Сообщений: 595

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

завел тетрадачку, канспектирую glasses


Главный продавец Нив на Дальнем Востоке (ГПНДВ)

Offline

#20 09-02-2016 19:47:53

Костя
artem4x4
Из артем
Зарегистрирован: 07-10-2014
Сообщений: 819

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

Докладаю.
Димон, г-н ГПН ДВ, конспектируй wink
Труба безшовная
диаметр 38 мм
Толщина стенки-3 мм.

Offline

#21 09-02-2016 23:27:57

petrxfz
администратор, системный
Зарегистрирован: 09-09-2014
Сообщений: 1,046

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

Давно покупал? Все обрыл  у местных, нету. Есть такая начиная с 57 диаметра. Придется видимо тащить с западу.


Нива везде уедет!!

Offline

#22 10-02-2016 09:27:06

Костя
artem4x4
Из артем
Зарегистрирован: 07-10-2014
Сообщений: 819

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

С год назад покупал.  Может поболя

Offline

#23 10-02-2016 12:19:00

DEN_NIVA
МанИак
Из г. Артем Приморский край
Зарегистрирован: 09-09-2014
Сообщений: 2,684
Сайт

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

petrxfz пишет:

Давно покупал? Все обрыл  у местных, нету. Есть такая начиная с 57 диаметра. Придется видимо тащить с западу.

нах? .. вгп с уголком рулез! дешево и сердито

Offline

#24 10-02-2016 13:15:48

Костя
artem4x4
Из артем
Зарегистрирован: 07-10-2014
Сообщений: 819

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

DEN_NIVA пишет:
petrxfz пишет:

Давно покупал? Все обрыл  у местных, нету. Есть такая начиная с 57 диаметра. Придется видимо тащить с западу.

нах? .. вгп с уголком рулез! дешево и сердито

Подвязывай плеваться. cool

Offline

#25 10-02-2016 20:33:26

Duded
Участник
Из Владивосток
Зарегистрирован: 13-11-2015
Сообщений: 118

Re: Анализ реактивных тяг задней подвески Нивы

Это что бы не забывали,в случае чего.Хвостовик без тяги сильно вертикально стремится встать.Это оттяжка не панацея,но всё таки.1455100391_dsc_1882.jpg

Offline

Подвал доски

Под управлением FluxBB